Недавно в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от логистической компании «Технотранс». Руководство предприятия обвиняет своего конкурента – «Русагротранс» - в том, что данная компания доминирует на сегодняшний день в перевозке с/х грузов, в основном зерна.
В письме железнодорожного оператора говорится о том, что, по мнению руководителей «Технотранса», обвиняемая компания сговорилась с южными портами, находящимися в Новороссийске и Туапсе. Они уверены, что в вышеперечисленных портах его конкуренты даны особые привилегии. Кроме того, директора «Технотранса» добавили, что они, как и много других логистических российских операторов, не могут подать в порта заявки ГУ-12, в которых, как правило, указывается отправитель, тип груза, получатель и другие сведения.
Что касается «Русагротранса», то руководство компании поспешило ответить на жалобы в свой адрес. Так, в ее представительстве заявили, что порта выбирают именно «Русагротранс» не случайно, ведь именно в этой логистической компании отлично налажена маршрутизация. По словам руководства предприятия, именно они могут обрабатывать большие объемы зерна круглый год, в том числе в пиковый период. Как показывает практика, компания может перерабатывать до 4 миллионов тонн зерновых культур. Стоит отметить, что подобные объемы могут обрабатывать большинство отечественных логистических предприятий, в том числе «Технотранс».
В свою очередь руководство «Технотранса» отмечает, что они могут снизить стоимость на грузоперевозки зерна на 25%, что будет значительно дешевле цен «Русагротранса». На сегодняшний момент у последних в эксплуатации числится 2 500 зерновозов. Такой политикой «Технотранс» намерен обогнать соперника. Как известно, сейчас от Краснодарского края до портов, находящихся в Туапсе и Новороссийске, доминирующая компания берет 600 рублей за тонну. Конкурент-«Технотранс» готов существенно сократить затраты портов.
По словам Андрея Сизова, директора компании «Совэкон», появлении конкуренции в логистической области – хороший знак для фермеров. Он уверен, что теперь доход в сельскохозяйственной промышленности значительно повысится. Сейчас услуги ж/д операторов не превышают 10% общих логистических затрат (рассчитывается 1 000 км). Дальние же расстояния указываются, как правило, от 5 000 км. В этом случае затраты могут доходить до 8-14%. Если «Технотранс» выполнит свои обещания, то логистические затраты существенно сократятся. Так, вагонная перевозка может составить всего 1-2,5%.
В 2014 году в стране было обработано 31 700 000 тонн зерна, из которых 65% было отправлено в порты Краснодарского края. За текущий год этот объем еще не набрался. Например, за август 2015 было отправлено всего 1 600 000 тонн, в прошлом же за аналогичный период было обработано 2 800 000 тонн зерна. По словам экспертов, такой низкий уровень 2015 года связан в первую очередь с нововведениями, которые вступили в силу с начала июля этого года.